Информация
Новое на сайте
Трансляция мероприятий:
Мы в социальных сетях:
|
Информация о Собрании депутатов
Собрание депутатов Миасского Округа является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Оно является уполномоченным представителем населения Округа, действует от имени населения Округа, выражает его волю и интересы.
Председателем Собрания депутатов является избранный из числа депутатов Проскурин Дмитрий Георгиевич. В состав Собрания входят 26 депутатов, избираемых по одномандатным округам.
Деятельность Собрания регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством, Уставом Миасского округа, регламентом Собрания депутатов Миасского городского округа.
Правовая основа и полномочия Собрания депутатов Миасского городского округа
Правовую основу местного самоуправления на территории Округа составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на Референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Из Устава Миасского городского округа:
Статья 27. Собрание депутатов Округа
- Собрание депутатов Округа является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления Округа.
- Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
- Собрание депутатов Округа является уполномоченным представителем населения Округа, действует от имени населения Округа, выражает его волю и интересы.
- Деятельность Собрания депутатов Округа основывается на принципах законности, свободного делового обсуждения вопросов местного значения, коллегиальности принятия решений, плановости, гласности в работе, постоянного учета общественного мнения, подотчетности образуемых им органов местного самоуправления, а также назначаемых Собранием депутатов Округа и избранных должностных лиц местного самоуправления Округа.
- Собрание депутатов Округа состоит из 26 депутатов.
Cобрание депутатов Округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Округа.
- Срок полномочий Собрания депутатов Округа - 5 лет.
- Организацию деятельности Собрания депутатов Округа осуществляет Председатель Собрания депутатов.
- Норма об изменении (продлении или сокращении) определенного настоящим Уставом срока, на который избираются депутаты Собрания депутатов Округа, и срока полномочий Собрания депутатов Округа, депутатов Собрания депутатов Округа может применяться только к Собранию депутатов Округа, депутатам Собрания депутатов Округа, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.
Статья 29. Полномочия Собрания депутатов Округа
- В исключительной компетенции Собрания депутатов Округа находятся:
- принятие Устава Округа и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета Округа и отчета об его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Округа, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия Округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении Главы Округа в отставку.
- К полномочиям Собрания депутатов Округа также относятся:
- определение структуры Собрания депутатов Округа;
- избрание Председателя Собрания депутатов Округа;
- определение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Округа и общего числа членов конкурсной комиссии;
- избрание Главы Округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
- утверждение по представлению Главы Округа структуры Администрации Округа;
- утверждение по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты Округа структуры Контрольно-счетной палаты Округа;
- принятие регламента Собрания депутатов Округа;
- рассмотрение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления Округа, контроль и оценка их деятельности;
- принятие ежегодных отчетов Главы Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа о результатах их деятельности, деятельности Администрации Округа, Контрольно-счетной палаты Округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Округа;
- определение размера и условий оплаты труда депутатов Собрания депутатов Округа, выборных должностных лиц местного самоуправления Округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов Округа;
- рассмотрение запросов депутатов Собрания депутатов Округа и принятие по ним решений;
- принятие решения о самороспуске Собрания депутатов Округа;
- избрание, назначение и освобождение от должности заместителя Председателя Собрания депутатов Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, аудиторов Контрольно-счетной палаты Округа;
- определение порядка внесения в Собрание депутатов Округа кандидатур на должности Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, аудиторов Контрольно-счетной палаты Округа и порядка рассмотрения их кандидатур.
- определение порядка проведения конкурса и общего числа членов конкурсной комиссии на замещение должности Главы Администрации Округа;
- принятие решений о назначении референдума, о проведении собраний, конференций и опросов Граждан, принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Округа, Главы Округа;
- утверждение официальных символов Округа и порядка их официального использования;
- формирование Избирательной комиссии Округа;
- назначение муниципальных выборов;
- утверждение схемы избирательных округов на территории Округа;
- утверждение условий трудового договора для Председателя Контрольно-счетной палаты Округа и установление требований к кандидатам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Округа;
- досрочное прекращение полномочий депутатов Собрания депутатов Округа и должностных лиц местного самоуправления Округа в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;
- учреждение органов Администрации Округа в качестве юридических лиц путем принятия Решения Собрания депутатов Округа об учреждении соответствующего органа и утверждения Положения о нем;
- утверждение по представлению Главы Округа Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, Положения о проведении аттестации муниципальных служащих;
- принятие Решения о привлечении жителей Округа к социально значимым для Округа работам;
- утверждение генеральных планов Округа, в том числе вносимых в них изменений, нормативов градостроительного проектирования Округа, правил землепользования и застройки Округа;
- утверждение порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков;
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Округа, утверждение порядка исполнения бюджета Округа, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета Округа;
- утверждение в соответствии с документами территориального планирования программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- установление и изменение надбавок к ценам (тарифам) для потребителя;
- определение порядка организации территориального общественного самоуправления в Округе;
- внесение в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы предложений, оформленных в виде правового акта Собрания депутатов Округа, об изменении границ Округа, о преобразовании Округа;
- утверждение мероприятий по выполнению наказов избирателей;
- утверждение наград и почетных званий Округа, определение порядка награждения и присвоения званий;
- осуществление контроля за исполнением бюджета Округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Округа, отчета о его исполнении, а также соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, создания конкурсной комиссии, принятия решений по результатам конкурса;
- утверждение Положения о бюджетном процессе в Округе;
- определение порядка организации и предоставления транспортных услуг населению и порядка пользования городским пассажирским транспортом;
- определение порядка создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- установление порядка организации благоустройства и озеленения территории Округа;
- установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Округа, для личных и бытовых нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Округа, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
- принятие решения о проведении публичных слушаний;
- определение порядка осуществления муниципального лесного контроля;
- утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- утверждение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- определение порядка создания некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- определение порядка участия в хозяйственных обществах;
- принятие решений по другим вопросам местного значения, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления в Округе.
- установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
- утверждение правил благоустройства территории Округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечня работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
- Иные полномочия Собрания депутатов Округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области и настоящим Уставом.
Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Собрания депутатов
номер п/п | Наименование | Назначение |
1 | Официальный сайт Собрания депутатов МГО | Информационная поддержка деятельности Собрания депутатов МГО |
2 | 1С.Предприятие | Набор прикладных решений автоматизации учета и управления |
3 | 1С.Бухгалтерия | Автоматизация бухгалтерского и налогового учета |
4 | ПО Клиент СЭД | Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов |
5 | ПО «СКИФ» | Отчетность об исполнении бюджета, свод проектов бюджетов |
6 | ПО «Контур-Экстерн» | Система защищенного электронного документооборота |
7 | ПО «КриптоПро» | Средство криптографической защиты информации |
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
(Статья 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003)
Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
|