Вопрос о методике формирования расценок на ремонт дорожного покрытия и зависимости от цены качества работ рассмотрели 9 августа депутаты на комиссии по экономической и бюджетной политике. В обсуждении актуальной темы принимали участие специалисты управления ЖКХ, энергетики и транспорта, представители подрядчика, выполняющего асфальтирование в депутатских округах, предприятия, осуществляющего контроль за качеством работ, а также почетный гражданин Миасса, руководитель одной из старейших организаций дорожного строительства Надежда Комисарова - в качестве эксперта.
На предыдущем заседании комиссии депутат Евгений Субачев поделился с коллегами своими расчетами, основанными на личной практике и изучении рынка. По его данным, составленным на основании изучения смет на общую сумму 2,3 миллиона рублей, усредненная стоимость асфальтирования одного квадратного метра, в зависимости от назначения покрытия, объема работ и других факторов, колеблется от 512 до 1706 рублей с копейками. По условиям аукционов, проводимых администрацией для определения подрядчика на ремонт дорог, стоимость квадратного метра получается значительно выше. Например, депутат Елена Безденежных подсчитала, что на ее округе квадратный метр тротуара обойдется в 2572 рубля. Настораживает депутатов и то, что во время аукциона потенциальные подрядчики, случается, сбивают цену более чем наполовину. Как такое возможно без снижения качества работ, если смета изначально не была завышена - этот вопрос тоже интересовал членов комиссии.
Специалисты управления ЖКХ, энергетики и транспорта пояснили, что смета составляется на основании расценок, утвержденных постановлением регионального министерства тарифного регулирования. И стоимость работ может колебаться, с учетом их специфики, от 300 (за ямочный ремонт, например) до 3000 тысяч рублей за квадратный метр.
Подрядчик, выполняющий в данное время муниципальный заказ по асфальтированию дорожек, тротуаров, дворов в депутатских округах заявил, что в этом году работает себе в убыток, снизив цены в ходе аукциона. По его словам, пошел на это осознанно, чтобы город не забыл его фирму, занимающуюся такими работами в Миассе с конца 80-х годов. На качестве это не отразится, покрыть убытки предприниматель планирует иначе. Однако у депутата по округу № 3 Вячеслава Откина вопросы по качеству уже возникли. Фотографии с буграми и трещинами в свежем асфальтовом покрытии, поломанными бордюрами появились в сетевых СМИ и социальных сетях. Однако подрядчик пояснил, что на свежеуложенном асфальте тротуара разворачивались большегрузные машины, а он на это, естественно, не рассчитан. К элементам благоустройства, в том числе к тротуарам, относиться нужно по-хозяйски бережно.
Надежда Комиссарова рассказала депутатам о том, какова технология работ по ремонту дорожного покрытия, на что следует обратить внимание для получения качественного покрытия. Так, Надежда Петровна особо отметила, что дорога или тротуар должны быть предварительно очищены от грязи и пыли, выбоины перед заделкой должны быть приведены к форме прямоугольника, перед укладкой верхнего слоя асфальта ямы должны быть заделаны, иначе спустя некоторое время они появятся в том же места снова. Получив эту информацию от опытного дорожника, депутаты смогут более эффективно контролировать качество работ на своих округах. В Собрание направлен график проведения работ, чтобы депутаты могли лично за всем наблюдать с привлечением своих избирателей.
Фотография из социальных сетей. Округ № 4.