В депутатских комиссиях началась активная подготовка к предстоящей 27 июня сессии. 24 июня на заседании комиссии по экономической и бюджетной политике было рассмотрено 17 вопросов, в том числе 12 - с проектами решений, которые предлагается вынести на сессию.
Комиссия рекомендовала утвердить ряд проектов решений, связанных с приведением в соответствие с новыми изменениями в законодательстве действующих муниципальных нормативных актов. По вопросу о передаче в собственность Челябинской области части оборудования, приобретенного для подготовки олимпийской сборной в горнолыжном центре "Солнечная долина", члены комиссии приняли положительное решение. Ранее этот проект не набрал на майской сессии нужного количества голосов.
Депутаты не возражают и против принятия в собственность Миасского округа приобретенных на средства областного бюджета школьных учебников на общую сумму более 9 миллионов рублей. А вот передавать в государственную собственность комплекс имущества, обеспечивающий работу системы "Безопасный город" решили не спешить, вопрос принят к рассмотрению.
Комиссия дала "добро" на увеличение тарифа на утилизацию твердых бытовых отходов - составной части тарифа на обслуживание и текущий ремонт жилья. Как пояснил депутатам начальник управления по ЖКХ, энергетике и транспорту Александр Качев, связано это с тем, что предприятие "Эко-сервис", оказывающее услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО, реализует инвестиционный проект, ориентированный в конечном итоге на улучшение экологической ситуации. Кроме того, увеличение тарифа на утилизацию, утвержденное Единым тарифным органом Челябинской области, несущественно повлияет на тариф по обслуживанию и текущему ремонту жилья в целом. К тому же этот тариф управляющие компании обязаны согласовывать с жителями. Муниципалитет утверждает его для жилья муниципального и для собственников жилья в тех домах, которые сами не приняли решения о его утверждении.
Подобная ситуация складывается и по тарифам на холодное водоснабжение и водоотведение. Согласно последним изменениям в законодательстве, при ограниченном уровне увеличения тарифов на услуги ЖКХ, органы местного самоуправления получили право обращаться к руководству региона с тем, чтобы на отдельные услуги тариф был поднят выше установленной планки ограничений. Делать это можно и остро необходимо, если речь идет о реализации инвестиционных проектов, направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности муниципальных образований. Как в случае с инвестпроектом, предусматривающим строительство второй нитки Иремельского водовода. В его реализацию предполагается вложить средства инвестора, ведется работа по привлечению средств из областного и федерального бюджетов. Однако без увеличения тарифа для потребителей в разумных пределах инвестор не сможет вернуть вложенные средства.
Руководство Миасского округа отдает себе отчет, что повышение платежей за водоснабжение и водоотведение - мера непопулярная, но допускать, чтобы город в случае серьезной аварии на Иремельском водоводе, особенно в зимнее время, остался без воды и тепла, было бы просто преступно. Поэтому администрация предлагает направить в адрес исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского обращение с предложением разрешить Миассводоканалу увеличить тариф до 20 процентов. В абсолютных цифрах, в расчете на среднестатистическую квартиру, это выглядит так: с 400 рублей в месяц на холодное водоснабжение и водоотведение до 480-ти. Предложенный проект депутаты рекомендовали на сессию. Однако это не значит, что с июля тарифы однозначно поднимутся на 20 процентов. Если сессия примет обращение к и. о. губернатора, это лишь дает такую возможность для начала реализации инвестиционного проекта.