Отчеты Контрольно-счетной палаты по итогам очередных проверок рассмотрели 18 сентября депутаты - члены постоянной комиссии по экономической и бюджетной политике. Объектами проверки на этот раз были ликвидируемые организации и практика заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе.
Как доложила депутатам аудитор КСП Екатерина Мальчикова, в процессе ликвидации находятся девять организаций, из них по двум начато конкурсное производство, три ликвидированы, еще шесть находятся в процессе ликвидации, но ликвидаторы там даже не были назначены. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, таких, например, как утрата имущества, отсутствие данных об инвентаризации, бухгалтерской отчетности и других документов и так далее. Финансовые последствия нарушений аудитор оценила в 17,6 миллиона рублей, в эту сумму включены необоснованные, избыточные расходы, недопоступления средств, использование муниципальных средств с нарушением установленных процедур. Сроки ликвидации, по мнению Е. Мальчиковой, зачастую необоснованно затягиваются, а ликвидатору нужно платить зарплату.
В числе прочего был выявлен факт передачи в хозяйственное ведение ликвидируемой организации муниципального здания, которое затем было продано, хотя в реестр объектов, предназначенных на продажу, депутаты его не включали. Комиссия приняла решение рекомендовать главе администрации приостановить регистрацию сделки.
В целом же, считают депутаты, за процессом ликвидации организаций необходимо установить более пристальный контроль со стороны исполнительного органа власти. Следовало бы также детально прописать процедуру ликвидации и не допускать, чтобы ее поручали проводить тем, кто руководил организациями в процессе их деятельности.
Что касается проверки договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, то нарушения, выявленные заместителем председателя КСП Татьяной Кузнецовой, были устранены еще до завершения контрольного мероприятия. Однако специалисты Контрольно-счетной палаты считают, что в этой сфере стоит поискать резервы пополнения бюджета. Вот только задействовать их в ближайший год, вероятнее всего, не получится, так как в этот период сохраняют силу договоры, заключенные до вступления в силу нового положения о порядке распространения наружной рекламы. Договоры, заключенные в соответствии с новым положением, для округа более выгодны, но их пока только 50, а старых - 250. Чтобы максимально использовать возможности этого потенциального источника доходов, в КСП считают необходимым разработать концепцию оптимизации размещения средств наружной рекламы на территории Миасского округа.
По итогам проверок в администрацию будут направлены соответствующие представления. За депутатским корпусом остается контроль за решением обозначенных проблем.