11 мая прошло очередное заседание депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике. Повестка дня была обширной и содержала целый ряд вопросов контрольного характера.
Комиссия приступила к рассмотрению отчета об исполнении бюджета за 2011 год. Исполнение принятого Собранием депутатов бюджета - один из ключевых параметров оценки работы исполнительного органа местного самоуправления. Так что этот вопрос депутатский корпус намерен изучить детально.
Комиссия также одобрила проект решения о снижении арендной платы за землю для организаций, где трудятся инвалиды. Это решение, как посчитали члены комиссии, имеет выраженную социальную направленность и его необходимо вынести на ближайшую сессию.
В порядке контроля исполнения ранее принятого решения комиссии рассмотрела информацию о мерах по устранению негативных финансовых последствий продажи администрацией Миасского округа восьми земельных участков и целого ряда объектов недвижимости по необоснованно заниженной цене (здания и помещения были проданы в период до 2010 года). Как доложил депутатам председатель комитета по управлению имуществом Юрий Костерин, в настоящее время проведена оценка рыночной стоимости земли и владельцам участков, купивших их ранее по заниженной цене, предложено доплатить разницу. Одновременно прорабатывается вопрос об оспаривании в судебном порядке продажи этих участков.
Что касается зданий и помещений, проданных по заниженной цене арендаторам в рамках реализации закона о поддержке малого и среднего бизнеса, то тут судебные разбирательства уже идут или завершились по 10 объектам. Результаты разные: в некоторых случаях муниципалитету удается решить вопрос с новым владельцем на договорной основе, по некоторым объектам сделки признаны ничтожными, а кто-то успел перепродать имущество, и предъявить претензии к добросовестному покупателю уже нельзя. Анализ еще почти двух десятков договоров купли-продажи муниципального имущества, как говорится в представленном депутатской комиссии отчете, затруднен из-за того, что документы по ним были изъяты правоохранительными органами в ходе расследования по уголовному делу, возбужденному в прошлом году в отношении руководства администрации.
Не сдвинулся пока с места вопрос о розыске автотранспорта, который числился в собственности муниципалитета, а фактически давно исчез неизвестно куда. До недавнего времени администрация уплачивала за виртуальные единицы транспорта транспортный налог. Ю. Костерин, недавно назначенный на должность председателя комитета по управлению имуществом, признал, что сложившаяся ситуация - результат бесконтрольности при использовании муниципального имущества. Комитет по имуществу был неоднократно подвергнут реорганизации, а это, по мнению Ю. Костерина, пользы обычно не приносит. В будущем планируется регулярно проводить выездные проверки и инвентаризации имущества. Что касается прежних недоработок, то депутаты все-таки надеются отыскать виновных и если не привлечь к ответственности, то хотя бы назвать имена чиновников, чья деятельность или бездеятельность привела к тому, что 36 единиц техники значились на бумаге, а фактически давно отсутствовали.
Комиссия ознакомилась с отчетом Контрольно-счетной палаты о результатах проверки использования в 2011 году средств на проект "Добрые дела". Проверка установила, что при освоении средств в объеме около 55,5 миллионов рублей были допущены нарушения на сумму 5,3 миллиона. Среди прочих нарушений было выявлено завышение цен (иногда весьма существенное) на работы и материалы, невыполнение уже оплаченных работ. Подрядчики выдали гарантийные письма администрации, но обозначенные в них сроки выполнения обязательств уже прошли, а работы так и не сделаны. Отмеченные в акте проверки замечания администрация признала. Комиссия намерена пригласить на очередное заседание для серьезного разговора представителей подрядчиков и комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту, который должен был курировать проект "Добрые дела".