На заседании комиссии по противодействию коррупции, состоявшейся 16 февраля под председательством Главы Миасского округа Игоря Войнова, рассматривались вопросы о создании кадрового резерва муниципальных служащих и результатах контроля исполнения бюджета за 2011 год.
С краткими докладами о работе по формированию кадрового резерва выступили начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации Миасского округа Ирина Шпакова и руководители структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления. В целом из всего сказанного можно сделать вывод, что кадровые службы серьезно относятся к формированию кадрового резерва, который пополнятся как за счет муниципальных служащих, претендующих на более высокие должности, так и за счет других граждан, желающих трудоустроиться в органы местного самоуправления. Последних отбирают для включения в кадровый резерв на конкурсной основе.
Нужно ли вообще заниматься работой по формированию кадрового резерва - поделиться своим мнением по этому вопросу Глава округа попросил членов комиссии по противодействию коррупции. Все высказавшиеся были единодушны: дело нужное и важное. В этом, в частности, твердо уверен почетный гражданин Миасса Александр Борисов, бывший первый секретарь Миасского горкома партии и второй секретарь Челябинского обкома. Начальник отдела УФСБ по Миассу Сергей Минаев отметил, что в их организацию нельзя устроиться на работу иначе как через кадровый резерв.
С докладом по второму вопросу - о результатах контроля по исполнению бюджета - выступила заместитель начальника финансового управления Галина Нечаева. Как следует из ее сообщения, эффект от проводимых контрольных мероприятий есть: например, из 113 тысяч поступивших заявок на оплату товаров, работ и услуг 3300 было возвращено как неподтвержденные необходимыми документами. Это, как говорит Г. Нечаева, позволило предотвратить факты неэффективного и нецелевого расходования средств.
Тем не менее, как сказал Игорь Войнов, проверка, проведенная областной Контрольно-счетной палатой, выявила немало таких примеров. Один из наиболее выразительных - трехлетний простой трех единиц автотранспорта, которые находились в муниципальной собственности и не использовались. При этом оплачивалась их стоянка, вносился налог.
По мнению членов комиссии по противодействию коррупции, проблема эффективности контроля за расходованием бюджетных средств существует: финансовое управление контролирует этот процесс на начальных этапах, при выделении и распределении денег, контрольно-счетная палата проводит проверки постфактум. Ответственность же за оплату товаров, работ и услуг в соответствии с их объемом и качеством полностью лежит на главных распорядителях бюджетных средств. Поэтому и спрос с них, считают члены комиссии, должен быть более жестким. И в этом плане вопросы, обсуждавшиеся на заседании антикоррупционной комиссии, напрямую взаимосвязаны: чиновники, которым доверено распоряжение бюджетными средствами, должны иметь высокую квалификацию и в полной мере осознавать свою ответственность за принимаемые решения.