Комиссия по социальным вопросам обратилась на очередном заседании к различным аспектам деятельности образовательных учреждений.
Часть вопросов, которые осветила в своем выступления заместитель начальника управления образования Дарья Миронова, были ранее подняты депутатами. Исполнение целевых программ в этой сфере они проверяют в рамках контрольных функций.
В данный момент в системе образования наблюдаются два противоположных процесса. Детские сады сталкиваются с последствиями очередной демографической ямы и в них все ощутимее избыток кадров. Школы, наоборот, остро нуждаются в учителях - прежде всего, математики, русского и английского языков, информатики. Участие в проекте "Земский учитель" позволило привлечь в сельскую школу № 23 поселка Северные Печи одного педагога. Имеющиеся рычаги материального стимулирования не позволяют преодолеть кадровый дефицит в миасских городских школах. Тем более что в соседнем Златоусте для привлечения молодых учителей выделяются солидные "подъемные".
Более оптимистичной выглядит картина с организацией льготного горячего питания школьников, которым обеспечены все, кто в этом нуждается, - дети с хроническими заболеваниями, из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, ученики младших классов, а также обучающиеся на дому и живущие далеко от образовательных учреждений. Продолжает действовать и программа обеспечения начального звена бесплатным молоком, с момента своего введения получившая позитивные отзывы.
В плане развития системы образования депутатам доложили о планах построить мини-футбольное поле для школы № 35 в Нижнем Атляне и хоккейную коробку около школы № 9, привести в порядок спортивные площадки возле десяти образовательных учреждений, создать центр научно-технологического творчества в школе № 31 села Смородинка и ресурсную площадку для детей с ограниченными возможностями в школе № 22. Воплотить все это в жизнь позволяет участие в различных целевых программах, что параллельно влечет за собой обновление оборудования, так необходимое для дальнейшего развития.