Очередное заседание комиссия по вопросам городского хозяйства посвятила контролю за исполнением ранее вынесенных рекомендаций.
В августе депутаты обсудили несколько актуальных тем, к которым вернулись, чтобы получить необходимые пояснения.
Они, в частности, потребовались в связи с жалобами жителей на пассажирских перевозчиков - главным образом, коммерческих. Как пояснил начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта Роман Комаров, у администрации практически нет рычагов воздействия на недобросовестных предпринимателей. Радикально изменить ситуацию могло бы создание муниципального автобусного предприятия, но такие затраты Миасскому городскому округу не под силу.
Между тем, в следующем году ожидается завершение разработки новой маршрутной сети, после чего среди перевозчиков будут заново проведены конкурсы. Чтобы прояснить перспективы транспортного обслуживания населения, депутаты договорились создать совместную с администрацией рабочую группу и приглашать к участию в ней заинтересованных предпринимателей.
На одном из прошлых заседаний депутаты обозначили проблему уборки остановочных комплексов и прилегающей к ним территории. Ответом на это стала информация о состоянии павильонов на гостевом маршруте, сведения об их собственниках и состоянии. До конца текущего года запланировано заменить двенадцать комплексов, и в будущем этот процесс решено продолжить. Депутаты обратили также внимание на необходимость текущего ремонта павильонов, многие из которых нуждаются в покраске, восстановлении урн и скамеек. Общее мнение комиссии по городскому хозяйству - подрядчик в рамках муниципального контракта должен более качественно выполнять свои обязательства.
Еще один больной вопрос, к которому депутаты много раз возвращаются, связан с так называемым "бесхозным" жилым фондом, от которого отказались управляющие компании. Статистика выглядит тревожно: за два месяца количество домов, оставшихся наедине со своими проблемами, выросло с 67 до 97. И хотя большинство из них временно прикреплены для аварийного обслуживания, кардинальных перемен не наблюдается. Предусмотренные законом конкурсы по определению новой управляющей компании, как правило, к практическим результатам не приводят. Малонаселенные и старые дома не представляют интереса для участников рынка. По итогам обсуждения депутаты вернулись к предложению - проработать возможность создания муниципальной управляющей компании для "брошенных" домов, взяв за пример практику других городов.