15 декабря состоялось заседание депутатской комиссии по бюджетной и экономической политике. Ключевым вопросом повестки стал проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Руководитель финансового управления Галина Нечаева в своем докладе обозначила основные параметры бюджета. Согласно проекту, прогнозируемый объём доходов на 2021 год ожидается в сумме 5 миллиардов 202 миллиона 408,2 тысячи рублей, что на 0,2% больше, чем первоначальный утвержденный бюджет текущего года. Доходная часть бюджета округа на 2021 год сформирована за счёт налоговых и неналоговых доходов (1 миллиард 737 миллионов 529,6 тысячи рублей) и межбюджетных трансфертов из областного бюджета (3 миллиарда 464 миллиона 878,6 тысячи рублей). Объём расходов на 2021 год составляет 5 миллиардов 228 миллионов 408,2 тысячи рублей, дефицит - 26 миллионов рублей.
"По прежнему бюджет у нас имеет социальную направленность, - отметила Г. Нечаева. - До 80% расходов предусмотрено у нас на социальную сферу".
После доклада депутаты задали Галине Нечаевой ряд вопросов. В частности, о перспективе выделения средств на ремонтов школ и детских садов. Руководитель финансового управления пояснила, что в этом году бюджет области сформирован таким образом, что осталось 30% нераспределённых по министерствам средств, которые будут в течение года отрабатываться, поэтому не исключено, что целевые средства на ремонт придут.
Затронули депутаты и вопросы школьного питания для льготных категорий, и средства на грейдирование дорог, на помощь спортивным федерациям. Депутаты также попросили подготовить информацию по динамике бюджета в сравнении с другими годами.
Проект бюджета был принят к рассмотрению, а более детальное обсуждение состоится на следующих заседаниях.
Напомним, что 17 декабря пройдут публичные слушания по бюджету-2021, а сам проект бюджета опубликован на официальном сайте Собрания депутатов в разделе
"Проекты документов, вынесенных на обсуждение".
Помимо основного на сегодняшний день вопроса о проекте бюджета на 2021 год и два последующих, комиссия по экономической и бюджетной политике рассмотрела и поддержала предложения администрации по мерам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, зарегистрировавшимся в этом качестве в налоговой инспекции.
В список помещений, предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего бизнеса на льготных условиях, будут внесены два новых объекта, расположенных по адресам: проспект Октября, 6 и улица 60 лет Октября, 28. Предприниматели, которые через аукцион получают право аренды таких помещений и добросовестно выполняют условия договора аренды, спустя три года могут выкупить его, причем в рассрочку до пяти лет. Как пояснил депутатам заместитель главы по имущественному комплексу Арсен Симонов, законодательство возлагает на администрацию обязанность регулярно пополнять список помещений для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего бизнеса.
Кроме того, предлагается выделить помещения для предоставления так называемым самозанятым гражданам. Такой статус могут получить те, кто работает на себя, зарегистрировался в налоговой, платит налог в размере 4 процентов от заработанных средств и не имеет другого источника дохода. Чтобы поддержать самозанятых граждан, муниципалитет предлагает им возможность занять помещения по адресу: улица Азовская, 28а. Комиссия рекомендовала вынести проект соответствующего решения на декабрьскую сессию.
В очередной раз на рассмотрение комиссии был вынесен проект решения об утверждении методики расчета платы за размещение нестационарных торговых объектов на территории Миасского округа. На этот раз решение по проекту было принято положительное.
Методика расчета платы - один из пакета документов, разработанных на основе анализа ситуации с нестационарными торговыми объектами в округе, который был проведен по инициативе депутатского корпуса предыдущего созыва и направлен на обеспечение порядка в этой сфере. Размер платы будет рассчитываться на основе базовой ставки за квадратный метр, рассчитанной по заказу администрации Южно-Уральской торгово-промышленной палатой. В формулу также войдут коэффициенты, учитывающие местонахождение объекта, его отдаленность от остановок общественного транспорта, а также соответствие дизайн-коду - после того как он будет разработан и утвержден.
Проект решения об утверждении методики расчета платы за размещение НТО уже проходил процедуру оценки регулирующего воздействия, но после внесения правок в документ он вновь вынесен на обсуждение общественности (https://miass.gov74.ru/miass/administration/NPAdiscussions.htm). До сессии, которая по регламенту состоится в 4-ю пятницу месяца, еще можно внести свои предложения.
Комиссия по экономической и бюджетной политике отложила принятие решения по проекту об утверждении порядка оформления разрешений на вырубку и обрезку зеленых насаждений на территории Миасского округа. Документ, как выяснилось на комиссии, не прошел процедуру оценки регулирующего воздействия.
Предыдущий порядок оформления разрешений на вырубку и обрезку был утвержден в 2015 году, новая редакция учитывает как наработанную практику применения ранее принятого порядка, так и представление Контрольно-счетной палаты, вынесенное по результатам проведенной проверки. Кроме того, в порядке предусмотрены особые условия для рассмотрения обращений резидентов ТОСЭР.
Обсуждаемый документ касается большинства жителей округа, в том числе, к примеру, жителей многоквартирных домов, решивших убрать либо обрезать растительность на придомовой территории. В Миассе, к сожалению, были негативные примеры, когда незнание своих прав и обязанностей после самовольной вырубки деревьев приводило к весьма неприятным последствиям. Однако на оценку регулирующего воздействия проект решения не был вынесен, по этой причине депутаты решили оставить его на рассмотрении.