В адрес главы Миасского городского округа Игоря Войнова поступило письмо от инициативной группы работников ОАО "МиассЭлектроТранс", с которой глава встречался 18 марта в связи с намерением сотрудников предприятия провести митинг протеста.
В письме изложены основные проблемы, которые подвигли работников электротранспорта на проведение публичной акции. В числе первых названа невозможность людей уволиться с фактически неработающего предприятия (с 1 января все троллейбусные перевозки возложены администрацией Миасского округа на МАУ "Управление пассажирского транспорта"). В ОАО "МиассЭлектроТранс" нет генерального директора, который мог бы решить вопрос о дальнейшей судьбе работников, не переведенных в МАУ. При этом те, кто числится в "МЭТ", не получают заработной платы, так как хозяйственной деятельности предприятие не ведет. Перспективы получить компенсацию при увольнении, как считают авторы письма, у них тоже нет - по этой же причине. Кроме того, по имеющейся у инициативной группы информации, имущество ОАО "МЭТ", которое могла бы служить обеспечением финансовых обязательств предприятия, оказалось в залоге у МАУ, как способ обеспечения полученного им займа.
Из письма также следует, что администрация Миасского округа не рассчиталась с "МиассЭлектроТрансом" по муниципальному заказу за ноябрь и декабрь 2010 года.
Поскольку работа пассажирского транспорта, создание и реорганизация муниципальных предприятий, участие в акционерных обществах от лица муниципального образования - полномочия исполнительного органа местного самоуправления, письмо инициативной группы было направлено главой округа сити-менеджеру Александру Любимову для принятия исчерпывающих мер. Одновременно копия письма передана в Собрание депутатов с предложением создать рабочую группу и взять на контроль дальнейшее развитие событий.
Вот что сказал по этому поводу глава Миасского округа Игорь Войнов: "Ситуация непростая, требующая оперативного реагирования: люди третий месяц не получают заработной платы. И, насколько мне известно, среди тех, кто сегодня числится в "МиассЭлектроТрансе", есть женщины, находящиеся в декретном отпуске.
Тревогу вызывает и перспектива обоих предприятий. Руководители Федеральной антимонопольной службы неоднократно высказывались против создания МАУ в сферах, где действуют механизмы рыночной экономики, а транспорт безусловно относится к ним. Будут ли существовать подобные МАУ после мая 2011 год - большой вопрос. Что будет тогда с нашим транспортом?
Надеюсь, что вместе с депутатским корпусом и администрацией мы найдем ответы на эти вопросы и не допустим обострения социальной напряженности".