24 августа состоялось совместное заседание двух депутатских комиссий: по социальным вопросам и по городскому хозяйству. Порядок на территории округа, подготовка к зиме, исполнение наказов избирателей - эти темы были ключевыми в работе комиссий.
Перед обсуждением общих тем комиссия по социальным вопросам рассмотрела проект о передаче имущественных комплексов учреждений социальной защиты населения в собственность области. Как пояснила руководитель управления соцзащиты Елена Липовая, в большинстве территорий учреждения этой сферы находятся именно в региональной собственности. Для сотрудников управления, комплексного центра обслуживания населения, детского дома и приюта перемена статуса никаких проблем не повлечет. Депутаты поддержали предложенный проект решения.
Первым в повестке совместного заседания значился вопрос о финансировании мероприятий по исполнению наказов избирателей. Решение о том, какие суммы должны быть направлены на благоустройство каждого избирательного округа и на поддержание расположенных в нем учреждений соцсферы, депутаты принимают ежегодно в рамках подготовки бюджета следующего года. На протяжении последних лет эта сумма составляла один миллион рублей. Однако, учитывая рост цен и многочисленные примеры перенаправления жителей к депутатам для решения проблем, с которыми они обращаются в администрацию округа, прозвучало предложение увеличить сумму на реализацию наказов. Большинство депутатов его поддержало, кроме того, прозвучало предложение определить долю средств, которая должна быть направлена на соцсферу. Комиссии приняли проект к рассмотрению, рекомендовав коллегам из профильной комиссии по экономической и бюджетной политике первой принять решение по данному вопросу, обсудив со специалистами администрации.
Комиссия по городскому хозяйству рассмотрела обращение генерального директора ООО "НОВАТЭК-Челябинск" Вадима Ромасенко по поводу долгов миасских предприятий теплоснабжения перед поставщиками газа. На конец июня эта сумма составляла около 130 миллионов рублей (рост по сравнению с прошлым годом почти на четверть). Характеризуя ситуацию как катастрофическую, В. Ромасенко предлагает рассмотреть возможность предоставления муниципальной гарантии исполнения обязательств предприятиями теплоснабжения, ссылаясь на действующее законодательство. Администрацией округа, как было сказано на заседании комиссии, принято отрицательное решение по данному вопросу, так как муниципалитет не имеет необходимых для этого финансовых ресурсов.
Депутаты выслушали приглашенных на комиссию представителей теплоснабжающих организаций, которые представили актуальную информацию по своим долгам, пояснили механизмы их возникновения. Руководители ТЭЦ и котельных объясняют большую задолженность неплатежами населения, особенностями формирования тарифов на услугу тепло - и горячего водоснабжения, нерентабельностью подачи горячей воды в период, когда не работает отопление, неисполнением обязательств партнерами по оплате передачи теплоисточника по сетям. С жителями ведется претензионная работы, оплата за отопление и ГВС взыскивается в судебном порядке, но процедура это не простая и не быстрая. Выход поставщики тепла видят в том, чтобы заменить единую теплоснабжающую организацию, передав этот статус МУПу, финансово-хозяйственную деятельность которого легко проверить.
На предстоящей сессии депутатам предстоит рассмотреть проект уточнения бюджета текущего года и, в числе прочего, утвердить сумму субсидий для теплоснабжающих организаций на компенсацию выпадающих доходов и сверхнормативных потерь. Субсидия из областного бюджета будет распределяться на конкурсной основе и должна помочь погасить долги в преддверии отопительного сезона. Что касается муниципальной гарантии, комиссия поддержала позицию администрации округа.
На комиссию также был внесен вопрос о содержании многоквартирных домов, оставшихся без обслуживающей организации накануне зимы. Как сообщила начальник отдела контроля в сфере ЖКХ Управления территориальными округами и муниципального контроля Анастасия Ильина,в настоящее время в Миасском округе числится 67 многоквартирных домов, которые оказались без управляющей организации. В 23 из них назначено временное управление, по 41 дому проводятся конкурсы по выбору управляющей организации, по 26 домам документация для конкурсов готовится. Проблема в том, что управляющие компании не хотят брать на обслуживание дома, где размер платы за содержание и текущий ремонт жилья не позволяет выполнять необходимый объем работ. А. Ильина видит выход в том, чтобы привести эту ставку к реальному положению дел в каждом доме. Депутаты приняли информацию к сведению и рекомендовали администрации разработать перечень мер для решения проблемы.