27 мая состоялось заседание депутатской комиссии по законности. К числу самых значимых вопросов, рассмотренных депутатами, можно отнести поправки в регламент работы Собрания, протест прокурора на Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и организацию транспортного обслуживания населения округа.
Как уже сообщалось, в регламент Собрания предлагалось внести поправки, касающиеся перечня документов, предоставляемых администрацией в пакете к проектам решений по изменениям в Генеральный план и Правила землепользования и застройки. Вопросы о земле на протяжении нескольких созывов представительного органа относились к числу наиболее спорных. Проблема в том, что ранее допущенные нарушения в обращении с земельными участками зачастую пытались узаконить постфактум через решение Собрания депутатов, изменив их функциональное назначение. Депутаты считают, что такую практику следует исключить. С этой целью Собрание будет рассматривать все постановления главы округа, относящиеся к земельным участкам, по которым внесены проекты по изменению функционального назначения, выписки из реестра. Таким образом станет понятна предыстория земли и причина, вызвавшая необходимость внесения изменений в Генплан и ПЗЗ: имела ли место неточность при нанесении участков на карту (например, из-за крупного ее масштаба) или самим владельцем участка допущены нарушения, которые он хочет узаконить. Комиссия приняла решение рекомендовать проект на ближайшую сессию.
Протест прокурора на принятое в 2019 году решение, регламентирующее порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории округа, вызвано изменениями в законодательстве. Теперь владельцы НТО не обязаны сообщать в администрацию о своем намерении продлить договор аренды земли под своими объектами за 60 дней, как было указано в Положении о порядке размещения НТО. Это можно будет сделать даже в последний день действия договора. Соответствующий проект решения разрабатывается, и до его внесения в Собрание протест прокурора принят к рассмотрению.
Внести поправки предлагается и в решение об организации транспортного обслуживания населения, они также продиктованы изменениями в действующем законодательстве. Необходимо уточнить критерии оценки заявок, которые подают перевозчики на конкурс по обслуживанию маршрутов пассажирских перевозок. Как следует из пояснительной записки к проекту решения, коррективы вносятся в критерии оценки регулярности рейсов, экологичности используемого перевозчиком транспорта. Учитываться будет также наличие видеокамер в салонах, оборудования для перевозки маломобильных пассажиров и ряд других критериев. Правда, большая часть этих требований относится к перевозчикам, работающим по регулируемым тарифам и дотируемым из бюджета.
Кроме того, администрация предложила исключить из решения об организации транспортного обслуживания пункт о согласовании маршрутной сети и расписания движения транспорта с депутатским корпусом. Между тем у депутатов возникло немало вопросов по поводу соблюдения перевозчиками графиков движения. В первую очередь это касается маршрутных такси. Специалисты администрации не видят механизмов воздействия на перевозчиков для обеспечения соблюдения расписания. Депутаты, в свою очередь, не готовы отказаться от контроля за составлением графика движения, который был установлен предыдущим созывом Собрания. Профильная комиссия по городскому хозяйству намерена еще раз вернуться к рассмотрению этого проекта на следующем заседании, комиссия по законности приняла положительное решение, но на сессию документ пока не пойдет.